#media@wazzupbighit Статья David A. Tizzard для The Korea Times «Пост-колониализм и BTS» Пока тигры не научились писать, каждая история будет прославлять охотника. Будет преобладать настроение ложной осознанности, овеществляя охоту, прославляя убийство. Сейчас в Корее, в RM, в ее собственной культуре, экономике и политике, тигр научился писать. Он рассказывает свои собственные истории. Бросает вызов охотнику. Дает отпор. Меняет рамки повествования. Исправляет историю. И становится бестселлером в процессе. Вопросы истории Очень легко быть циником в отношении к-поп. Видеть айдолов как нечто чуть большее, чем бессодержательных танцующих марионеток: обесчеловеченных и объективированных. Больше не люди, а просто фасады. Лишенные мыслей, оригинальности или личностей. Такое отношение не ограничивается лишь к-поп индустрией. Посмотрите любой онлайн-форум или послушайте обсуждения, и вы услышите те же самые повторяющиеся зарубежные наблюдения о корейцах по целому ряду тем, начиная от образования, соблюдения COVID, социального поведения и моды. Те же самые обвинения применяются ещё более рьяно против людей в Северной Корее, конечно же. Запад слишком быстро судит людей по их индивидуальности. Это часто является барометром успеха. Насколько человек является самим собой, насколько далеко они выражают свою внутреннюю работу, и объединяются ли они против статуса кво? Это давняя традиция, которая прослеживается на протяжении истории, создавая современную культуру. Сократ, который выпил цикуту, и Иисус, умирающий на кресте; Ницше, Кьеркегор и все остальные экзистенциалисты. Быть человеком значит быть индивидуальным. Стоять против общества. Это важный вклад в мировую мысль и находит широкий отклик. Особенно в текущую эру, с социальными сетями, и «я» в качестве бренда. Однако, подобные данные не часто были зарегистрированы в корейской традиционной мысли. На самом деле, до недавнего времени на полуострове не слышали о многих из них. Вместо этого корейцев судили по их способности принимать роль, относящуюся к другому человеку. Концепция рен (благожелательность), краеугольный камень философии Восточной Азии и нео-конфуцианской этики, состоит из двух логограм: одна представляет «человека» и другая означает «два». Таким образом, добродетель находится не в единственном человеке, а когда двое людей существуют в гармонии. Они определенны, отдельны, различны, но вместе они создают отношения более высокие, чем сумма их частей. Они становятся старшим или младшим братом, отцом или сыном, женой или мужем. Вместо преследования социальных мучеников запада, здесь фигуры, которые резонировали сквозь историю, были теми, кто стал архетипом ученого, королевы, матери, отца, принца, и т.д. Тысячелетиями эти разные моральные системы и социальные коды создавали культуру и людей - рождали музыку, литературу, и все способы выражений. Правило разнообразие. Различия были резкими, неудобными и несовместимыми. И затем, в одно мгновение, два мира столкнулись друг с другом в век империализма. Запад пришел на восток и предложил торговлю и дипломатию; иногда подарками, иногда канонерскими лодками. Жизнь здесь быстро перевернулась с ног на голову: династии распались, культура революционизировала, миссионеры проповедовали, рабы укрепились, философии умерли, коммунисты сплотились, а земли меняли владельцев. Стабильность уступила место вихрю непредсказуемой и беспрецедентной турбулентности. Арестованное развитие Запад продолжал свое развитие. Азии пришлось иметь дело с психологическими и физическими разрывами пост-колониализма. Ей пришлось спорить, использовать ли, либо отвергнуть зарубежные идеи. Люди быстро разделились на националистов, революционеров, капиталистов, социалистов, и все остальные виды групп. И в то время как она с трудом справлялась с этим процессом в реальном времени, ей сочувствовали за то, что она не так развита, как ее партнеры. «Где ваша демократия?» - слышался плач. За ним быстро следовали увещевания о современных городах, капиталистами практиках, правах человека, равенстве полов, МакДональдсе, и всем остальном. Запад быстро сетует на изъяны, которые он находит в азиатских странах, но в то же время, в равной степени склонен забывать, что он прошел через невероятно схожие процессы в своем развитии. Но развивать их куда легче, тебя не лихорадит от эксплуатации и разделения. В то время как Европа закручивалась на вторую волну феминизма, Америка восхваляла Джудит Батлер, а телевидение проектировало «Американскую семейку», Южная Корея была занята тем, что справлялась с модернизацией и демократизацией. Ей буквально пришлось вновь построить свою страну (теперь разделенную надвое) и привить новые идеи. Ей пришлось развиваться. И несмотря на все препятствия и предсказания, ей это удалось. Она офигенно с этим справилась. Трансформироваться из экономически замкнутой страны и культурного захолустья в ведущего игрока на глобальной сцене и источника большой его части - это круто. Международное давление и очень реальная угроза вооруженного коммунизма северу означали, что ей нужно было сделать все это очень быстро. То, что Европа делала постепенно на протяжении веков местными практиками, Корея сделала за десятилетия, тем, чего она по большей части раньше не видела. И там, где она когда-то следовала за другими, теперь она лидирует. В технологиях она перегнала многие страны, на которые когда-то смотрела снизу вверх. Ее политическая культура и демократия динамичны. И конечно, всего этого не достигнуть за такой короткий период без каких-либо побочных эффектов. Не бывает света без тени. Это по большей части и было аргументом, который RM, лидер BTS, привел испанскому журналисту на прошлой неделе. На вопрос о негативных социальных аспектах его страны он развернул ситуацию на 180 градусов. Он спросил журналиста, что должна была делать страна, будучи колонизованной и разделенной. Расслабиться и довольствоваться своим существованием? Могла ли она стать демократичной и современной без страданий? Конечно, нет. Но у Кореи есть драйв. У нее есть стремление. Она верит, что способна и заслуживает лучшего. Успех не приходит без жертв. Удовольствие неотделимо от боли. Свет приходит с темнотой. Удивительно западный парадокс причинной связи сообщает жизнь. Инь-ян сияет на флаге Кореи. Тигр учиться писать. Фокусироваться на негативных социальных проблемах Кореи значит игнорировать успех, и что более важно, причину, почему стране пришлось так тяжело работать, чтобы создать себе место в современном мире. Это упускает внутреннее влияние колониализма и империализма. Также нужно было преодолеть гражданскую войну и местное военное угнетение и жестокость. Важно фокусировать на проблемных. Критический взгляд истории помогает нам учиться на ошибках. Не повторять их. И Корея делает это. У нее сегодня множество проблем. Проблем, которые возникли из сжатой современности, которую она пересекла, и успеха, которого она достигла. Однако эти существующие проблемы не непреодолимы. И их не нужно рассматривать как таковые. Их нужно понимать в контексте и через освещающий свет истории. Запад хочет, чтобы другие страны стали взрослыми, также как он им стал. Но он часто хочет, чтобы они делали это, не испытав водоворот и изменение пубертатного периода, который потряс и сформировал его собственную траекторию. Пубертатного периода, который мог, достаточно осуществимо, создать очень разных взрослых с целым новым набором ценностей, идей и персоналий. В то время как старый мир борется, а новый восходит, нам нужны новые истории для 21 века. Для многих из нас хорошо, что тигр научился писать и теперь пишет для нас потрясающие вещи.

Теги других блогов: история к-поп пост-колониализм